Интервью с искусствоведом Ириной Мачневой-Мота: уйти в коммерцию полностью или заниматься творчеством?

В настоящее время искусство – не самая популярная тема. Хотя, казалось бы, композиторов, певцов, танцоров и писателей стало больше. Но стоит копнуть глубже и становится ясно: композиторы ограничиваются двумя-тремя аккордами для слезливых поп-песенок. Современные певцы вряд ли утруждали себя прослушиванием Шаляпина или Козловского. Танцоры демонстрируют чудеса пластики, но не души, а писатели – обычные блоггеры, зачастую, малограмотные.  Promama.info  – журнал для думающих девушек. И мы делаем все, для того чтобы расширить кругозор наших читательниц. Сегодня у нас в меню вкуснейшее интервью с Ириной Мачневой-Мота – искусствоведом, арт-куратором и молодой  мамочкой теперь уже 5 детей, совсем недавно после интервью родилась чудесная Оливия. Редакция была очарована этой мультинациональной творческой семьей. Следует добавить, что на момент интервью Ирина находилась в ожидании пятого малыша. Это не помешало ей провести с нами трехчасовую беседу и ответить на вопросы, интересующие каждого человека. Читайте, и вы узнаете, почему цена художника возрастает после смерти, как отличить настоящее произведение искусства от халтурной поделки и в чем же секрет “Черного квадрата” Малевича.

Interview Irina MAchneva Mota by Natali Sartisson18Interview Irina MAchneva Mota by Natali Sartisson01

Это интервью должно было быть опубликовано еще зимой… Тогда героиня нашей рубрики уже была беременна и ожидала своего 5 ребенка. Но по стечению обстоятельств мы публикуем статью только сегодня. Я не могу сказать точно, мистика ли, закономерность, но с Ириной Мачневой-Мота связано несколько интересных эпизодов, которым я не могу найти объяснение. Тем не менее, в статье вы найдете много животрепещущих вопросов о работе, материнстве, умении балансировать между собственной реализацией и семьей. Приятного чтения и ждем ваших отзывов и комментариев!

Interview Irina MAchneva Mota by Natali Sartisson02 Interview Irina MAchneva Mota by Natali Sartisson03 Interview Irina MAchneva Mota by Natali Sartisson04Interview Irina MAchneva Mota by Natali Sartisson06 Interview Irina MAchneva Mota by Natali Sartisson07Interview Irina MAchneva Mota by Natali Sartisson09

О работе

Евгения: Вы организуете выставки и работаете с молодыми художниками. Насколько нам известно, большинство выставок проходит в фонде, поддерживающем искусство Казахстана. Расскажите, как вы пришли в этот фонд.

Ирина: Полное его название «Фонд Первого Президента Республики Казахстан – лидера нации». Одной из главных задач фонда является поддержка творческой молодежи страны.

Четыре года назад я была на одном из симпозиумов по искусству в музее им. А.Кастеева. Там я познакомилась с художником и дизайнером  Ажи Кубеновым, очень деятельным и энергичным молодым человеком. Он поразил своим энтузиазмом, и захваченные общей любовью к казахстанскому искусству и желанием что-то сделать для наших художников, мы подружились. Ведь таким людям, кто горит идеей, хочет помочь вырасти культуре Казахстана, необходимо объединяться. Оказалось, что Ажи состоит в Совете творческой молодежи при Фонде Первого Президента, где можно получить реальную помощь на осуществление творческого проекта в разных сферах искусства или грант на поездку. Он предложил мою кандидатуру на одном из заседаний, и вот до сих пор я там.

Е: Получается, что вы попали в уже функционирующий орган?

И: Да, я попала в замечательный сложившийся коллектив. Каждый член Совета является экспертом в определенной области искусства. Я, например, отвечаю за изобразительное искусство, Анвара Садыкова – за балетное искусство, за музыку и эстраду – всем известные певец Биржан Хасангалиев и композитор Галымжан Секеев, также есть представители кинематографа и театра, фотоискусства. В Совете существует система предложения кандидатуры при наличии вакансии.

Е: Как и почему вы решили выбрать  именно искусство? Какие пути вас к этому вели?

И: Искусством я начала увлекаться еще в юности. Конечно, многих вещей я не понимала, но врожденное любопытство и любовь к прекрасному только разжигали мой интерес. В начале 2000-х я начала заниматься живописью в мастерской Олега Пищева, чтобы понять процесс изнутри. Запах масляной краски, разговоры на возвышенные темы, изучение истории мирового искусства, походы в галереи – от всего этого захватывало дух. Все происходило плавно и равномерно. Когда вливаешься в круг художников, интеллигентов, то ты уже не можешь решать, заниматься искусством или нет. Оно само выбирает тебя, оно ведет. Жизнь в мире искусства прекрасна, но сложна. Многие  художники и музыканты посвящают всю свою жизнь искусству, обладая богатейшим духовным миром, но часто испытывают нужду в мире материальном. Примеров предостаточно: композитор Стравинский, художник Модильяни одни из немногих, кто умер в бедности и без особого признания. Легендарный для Алматы, последний представитель русского авангарда Сергей Калмыков, питаясь одним лишь хлебом и кефиром, создавал свои шедевры на обрывках картона. Многие считали его сумасшедшим, а сейчас любой коллекционер в Казахстане был бы счастлив заполучить Калмыкова в свою коллекцию. Художники – абсолютно другие люди, которые не гонятся за богатствами. Они, прежде всего, люди думающие. Они не ходят каждый день на работу, ждут вдохновения, страдают, но в итоге творят вещи, заставляющие нас остановиться и задуматься.

Е: То есть, если я правильно понимаю, вы начали заниматься живописью, изучали историю искусства и внезапно поняли, что вы не станете художником? Почему вы захотели стать именно арт-менеджером?

И: Мое первое образование – деловое администрирование, я закончила КИМЭП. Но как я уже сказала, меня всегда тянуло к искусству. Параллельно, когда я училась в своем первом alma mater, я дистанционно закончила London Art College – Лондонский колледж искусств. Мы проходили теорию и историю искусства. Нам давали множество заданий на анализ и оценку произведений.

Е: На что обращать внимание при анализе и как оценивать произведение искусства?

И: Начинают обычно с автора, эпохи создания и сюжета произведения. Если мы говорим о живописи, то далее анализируется композиция, пространство, колорит, светотень и фактура картины.

Е: А как оценить стоимость картины? Например, абстракции?

И: Цена произведения прямо пропорциональна известности и признанию ее создателя. Если это абстракция, то тоже целая система. Почему у нас люди не готовы платить за абстракцию большие деньги, нежели за реализм? Почему у нас арбатские художники ценятся больше, чем художники современного искусства? Потому что люди не знакомы с историей искусства. Не читали манифестов Кандинского, который привязывал каждый цвет в картине к звучанию определенного музыкального инструмента, в результате чего  вся картина звучала как симфонический оркестр. И поэтому его абстрактные картины очень гармоничны. Также и Малевич. Он не просто нарисовал черный квадрат, он сделал это в контексте истории искусства. У него тоже было теоретическое обоснование. Малевич хотел поставить жирную точку на живописи, точнее, квадрат. Он утверждал, что живописи с данного момента больше не будет, как таковой. Именно предметной живописи. Он был уверен, что художники уже все сказали, все нарисовали, все обсудили. Все техники уже испробованы, можно поставить большой черный квадрат на всем. Он был, конечно, неправ, потому что живопись продолжает развиваться. Возможно, как-то видоизменяется. Похожее сейчас происходит с фотографией, когда возникает вопрос, зачем писать картины, если можно все красиво сфотографировать.

Е: Вы считаете, что на Арбате не может появиться самородков?

И. Могут и попадаются. Потому что некоторые художники просто вынуждены выходить на Арбат, чтобы что-то продать. И, конечно, на каждую картину есть свой покупатель. Не каждый может пойти в галерею и приобрести картину за 2000 долларов, а за 20,000 тенге на Арбате можно купить картинку и также обрести «окно в другой мир».

Е: Вы знаете, вот я  сейчас слушаю вас. И ощущение, будто происходит какая-то мистика. Первое: вы просто даете ответы на все наши вопросы, которые мы для вас подготовили.:)

И: И второе: что-то случилось с вашим компьютером?

Е: Именно так!! Я вечером проверяю подготовленные вопросы. Все сохранила. Прихожу на работу, думаю, сейчас надо все посмотреть свежим взглядом, может что-то изменить. Открываю – у меня чистый файл. Мне пришлось в срочном порядке все вспоминать. Но в процессе у меня закрылся word, из-за какой-то фатальной ошибки. А вот сейчас вы отвечаете на все вопросы, которые мы подготовили заранее.

И: Возможно это потому, что в данное время я тоже часто беру интервью. Сейчас я снимаю документальный фильм о художнике Молдакуле Нарымбетове. И, возможно, у меня подсознательно выстраивается цепочка вопросов. Теперь у меня есть опыт и осознание того, что такое брать интервью.

Е: Я всегда в таких случаях говорю «Великие умы думают одинаково» :)).

Дина:  Давайте вернемся к вопросу о фотографии.

И: Когда появилась фотография, сказали, что умрет живопись. Когда появилось кино и ТВ, сказали, что умрет фотография. Но ничего не умерло, и каждый жанр развивается. Очень известная казахстанская художница Алмагуль Менлибаева проживает сейчас в Берлине. Она работает с одной галереей в Европе, и с другой в Нью-Йорке. Казахстан, кстати, тоже ее не забывает. Она была приглашена на открытие Луи Витона в ТЦ Есентай Молл, и бутик приобрел ее фотоработы. Причем Saks Fifth Avenue тоже приобретали работы казахстанских художников и выставил их в постоянную экспозицию. Они, может быть, не очень выделяются среди товаров, но это тоже прогресс и поддержка для наших деятелей искусств.

Д: По вашему мнению, насколько развито искусство в Казахстане по сравнению с Россией и СНГ?

И. Принято говорить, что мы очень сильно отстаем, что у нас ничего не развивается. Очень пессимистичные взгляды. Но на самом деле нет, есть талантливые художники, просто арт-рынок еще в стадии становления.

Д: Правда, что художник должен быть голодным?

И: На сытый желудок плохо думается и работается :). Как я упоминала, мы сейчас снимаем фильм о Молдакуле Нарымбетове. Помимо того, что он был удивительным живописцем, он был еще и прекрасным устроителем перфомансов. Хотя некоторые считают, что он эксплуатировал образ шамана, привнося его в современное искусство, но он действительно был посредником между нашим миром и миром духовным. Он состоял в творческом объединении «Кызыл-трактор», в группе очень талантливых художников из Чимкента, творчество которых – это интересный симбиоз казахских традиций и современного искусства. Так вот, у Молдакула было шестеро детей (он ушел из жизни в прошлом году). Они рассказывали в интервью, что раньше они жили в двухкомнатной квартире. При этом одну из комнат занимала мастерская папы, куда им было запрещено входить. Отсутствие богатств не помешало им быть счастливой семьей. Некоторые люди говорят: «Зачем нищету плодить» – я считаю, это не гуманно и зло. Ведь, если Бог дает детей, то надо принимать их как дар. А деньги всегда придут.

Д: Почему художники обретают свою популярность после смерти? Почему при жизни они обычно бедствуют, а после смерти картины моментально возрастают в цене?

И: Есть пословица: «Хороший художник – мертвый художник». Мертвый художник уже ничего не сможет нарисовать. Но многие художники и после смерти остаются невостребованными.  Какое сумасшествие происходило в искусстве в начале XXI века. В 2005-2006 годах работы продавались за миллионы. Работа Малевича продалась за 65 млн. долларов. Сами художники иронично относились к этому. Понятно, что появилось много денег, и люди стали вкладывать их в искусство. Но вряд ли кто-то перепродаст, к примеру, уже загнившую «Акулу» Домиана Херста, купленную за миллионы, в будущем.

Е: Есть такая поговорка: «Талантам нужна поддержка, а бездари сами прорвутся»…

И. Арт-рынок у нас еще не развит. Стоит большой вопрос о меценатстве искусства. У нас есть очень богатые люди, которые могут себе это позволить, но поддерживают художников единицы.

Д: А вообще профессия искусствоведа  сильно востребована?

И: Искусствовед – профессия очень нужная, но малооплачиваемая, поэтому молодых специалистов раз-два и обчелся. В основном у нас искусствоведы советской закалки. Живя в другое время, многие пишут о другом искусстве и нередко устарелым коммунистическим языком. Как-то читая статью одного немолодого искусствоведа, я удивилась, что автор все еще ссылается на теорию Дарвина :). Есть, конечно, настоящие профессионалы своего дела, но новая кровь нужна везде. Обычно занимаются искусством либо люди сумасшедшие, либо те, которые могут себе это позволить. Я сейчас занимаюсь больше исследовательской деятельностью современного искусства Казахстана двух последних десятилетий.

Е: Правда ли что сейчас без промоутера или бренд-менеджера невозможно пробиться.  Или приходится устраивать перфомансы, во время которых разрисовывают голых девушек?

И: Если вы про перформанс Серика Буксикова, то он, безусловно, очень яркая личность в художественной жизни Алматы. Я восхищаюсь его креативностью, энтузиазмом и жаждой эксперимента. Он очень организован и с ним приятно работать.   А вообще, сознание у современного человека клиповое. И художник, может быть, не обладающий божественным талантом, но полный идей, часто появляющийся, двигающийся, делающий что-то необычное имеет больше шансов понравиться людям.

Е: Возникает вопрос, как отличить? Есть ли признаки, по которым я смогу в галерее отличить настоящее искусство?

И: Здесь нужна образовательная функция. И надо полагаться на свои сугубо личные впечатления. 

Interview Irina MAchneva Mota by Natali Sartisson10 Interview Irina MAchneva Mota by Natali Sartisson11 Interview Irina MAchneva Mota by Natali Sartisson12 Interview Irina MAchneva Mota by Natali Sartisson13 Interview Irina MAchneva Mota by Natali Sartisson14 Interview Irina MAchneva Mota by Natali Sartisson15

Об искусстве

Е: Рисовать – это прекрасно. Развиваете ли вы какие-то другие способности, благодаря этому?

И: Да! Я занималась у художника Олега Пищева. Как-то раз я пришла на занятия простуженная, и он попросил меня нарисовать свою болезнь, как я ее представляю. Потом он попросил раскрасить ее красными и желтыми цветами, получился огненный оранжевый цвет. Затем я смяла свой рисунок и бросила в огонь. И мне действительно стало лучше. Арт-терапия великая вещь. Приведу еще один случай. Как-то Олег Михайлович написал мой портрет. На картине я стояла перед окном, и вместо моего отражения он нарисовал лицо моей бабушки, когда она была молодой. Конечно, он не мог нигде ее видеть. А мне до этого говорили, что между мной и бабушкой существует связь.  Мы с ней не очень похожи, но Олег изобразил не мое лицо, а именно лицо моей бабушки и пояснил, что увидел именно так. Художники способны чувствовать тонкие миры. Сейчас я пишу диссертацию об искусстве Казахстана. Очень интересно наблюдать, как волнообразно все происходит. В 90-х был взрыв, свобода пьянила и давала мощный импульс для творчества. Обычно люди искусства первыми чувствуют или даже предвидят перемены, и это делает их работы особенными. Так вот с обретением независимости расцвело и искусство Казахстана. Образовывалась различные арт-объединения, проводились выставки и  «квартирники» у самих художников. Был тесный контакт и обмен между нашими художниками и художниками из Питера, Москвы. Затем началось время затишья, художникам пошли заказы, так называемая «халтура». А сейчас опять прослеживаются тенденции к подъему.

Е: Согласны ли вы с таким утверждением, что нынешняя молодежь все больше деградирует в культурном плане. Если это так, то какой минимум культурных знаний в искусстве считается приемлемым в обществе?

И: Городская молодежь и люди среднего возраста, сейчас, наоборот, начинают интересоваться культурой. Правда нет унифицированного информационного ресурса, где людям легко было бы найти анонсы выставок и других культурных мероприятий.  Зато сейчас очень много литературы по истории мирового искусства. По искусству Казахстана, конечно, не так много работ, но при желании найти можно. Всем советую иметь дома «Антологию искусства Казахстана», огромный фолиант о наших художниках. А по поводу минимума культурных знаний, сложно что-то говорить. У нас, к сожалению, многие даже не знают где находится ГМИ им. Кастеева.

Д: Какое произведение искусства лично вас покорило, поразило, вдохновило?

И: Есть множество таких произведений. Когда знакомишься с каким-то художником, то всегда открываешь для себя нечто новое. Художники – люди думающие, интеллектуалы. Мне нравится творчество Гойи, Марка Шагала, Модилияни, Ротко, художников русского авангарда, работы последних, кстати, хорошо представлены в нашем музее Кастеева. Очень люблю Калмыкова, а из современных художников Казахстана – это Менлибаева, Атабеков, Бубиканова, Нода, Бекеев. Очень интересно ходить на персональные выставки: ты наблюдаешь, как эволюционирует художник. Полезно знать историю жизни самого художника. Умение рисовать никому не нужно, если художник не умеет думать, если он не знает, что хочет сказать миру. Художник – это человек, который высказывает свою точку зрения.

Е: К этому должен быть талант или это можно развить?

И: Талант должен быть, но можно, конечно, и развивать в себе различные способности.

Д: Как вы думаете, может ли картина поменять атмосферу в комнате?

И: Безусловно. Поэтому надо быть осторожными.

Е: Она может улучшить какие-то качества человека или наоборот?

И: Если человек холерик, или если он легко раздражается и выходит из себя, то какие-то сюжеты агрессивного характера, острой формы, красного цвета усугубят агрессию. А если человек тихий и флегматичный, картина в красных тонах даст ему энергию.

Д: По какому принципу отбираются произведения для выставки?

И: Если это персональная выставка, то у нас музей или галерея часто берут арендную плату и выставляться может практически все, что угодно. Есть понятие тематическая групповая выставка.  Например, Фонд проводил выставку, посвященную национальной идее Казахстана. В таком случае, куратор выставки принимает работы и проводит отбор тех, которые подпадают под тематику. Если это молодежная выставка, то наоборот, поощряется не какая-то определенная тема, а разнообразие, здесь важно узнать, чем живут молодые художники. На днях была у одного молодого художника в мастерской. Нуржан Саутбеков – прекрасный абстракционист. Но для продаж он пишет юрты на жайляу. Каждый художник сталкивается с этим соблазном: уйти в коммерцию полностью или заниматься творчеством.

Е: Получается, художнику нужен грамотный маркетинг?

И: Ну, если художник плохой, то никакой пиар ему не поможет.

Д: Вы считаете фотографию искусством?

И: Да

Е. А как вы относитесь к тому, что сейчас каждый второй фотограф? И живопись отходит на второй план.

И: Здесь идет разграничение: фотография и фото-арт.

Д: Как отличить обывателю фото-арт от обычной фотографии в фотошопе?

И. Это очень тонкая грань. За настоящим фото-артом скрывается адский труд.

Interview Irina MAchneva Mota by Natali Sartisson16 Interview Irina MAchneva Mota by Natali Sartisson17 Interview Irina MAchneva Mota by Natali Sartisson18 Interview Irina MAchneva Mota by Natali Sartisson19 Interview Irina MAchneva Mota by Natali Sartisson20 Interview Irina MAchneva Mota by Natali Sartisson21 Interview Irina MAchneva Mota by Natali Sartisson22 Interview Irina MAchneva Mota by Natali Sartisson23

О семье

Е: Это было ваше осознанное желание иметь многодетную семью?

И: Изначально, как человеку постсоветского пространства, где не особо было принято иметь много детей,  мое представление о многодетной семье было далеким и неясным. Мой супруг Даниэль родом из Испании, всегда говорил, что хочет именно пятерых детей. Когда родился наш первенец Рафаэль, мы остались в Севилье на Рождество. На праздник нас пригласили друзья детства моего мужа, всего их 9 братьев и сестер. Уже взрослые, со своими супругами и детьми они каждый год под Рождество собираются у своих родителей. Представляете, столько близких людей вместе смеются, поют, одни нахлопывают мелодии фламенко, другие танцуют! Здесь-то я впервые и ощутила волшебство большой семьи. Вскоре родился второй сын. И третья беременность не заставила себя долго ждать! Конечно, было тяжеловато как физически, так и морально. Сложно для родителей, но как выяснилось хорошо для детей! Муж помогал во всем. Поддержка мужа – это очень важно. Затем у нас был перерыв на пять лет, и даже особо не обсуждали, как у нас появилась Моника. Казалось все идеально, 2 мальчика и 2 девочки. И вот еще маленький бонус на подходе :).

Д: Дети не ревнуют?             

И: Нет, абсолютно не ревнуют. У Рафаэля, Николаса и Марии разница в полтора года. Они свою жизнь друг без друга не представляют. Когда они вошли в осознанный возраст, они всегда видели брата или сестру рядом. Для родителей тяжело, когда маленькая разница в возрасте, но для детей идеально. Сейчас, когда они пошли в школу, проблем с ними вообще нет. Они сами себя обслуживают: кушают, моются, играют. И помогают следить за малышкой Моникой. Бывает, конечно, что они спорят, как в любой другой семье. В чем еще положительная сторона большой семьи – дети учатся, как вести себя в обществе, в социуме, взаимодействовать. Они с детства учатся уступать друг другу, делиться, отстаивать что-то свое. Они подготовлены идти в мир, им намного проще общаться с людьми, чем единственному ребенку. Второй наш сын Николас отличается от старшего Рафаэля, он настоящий перфекционист во всем. В нем изначально был дух соперничества с братом, и это делает его лучше.

Е: Рафаэль – экстраверт, Николас – интроверт?

И: Николас менее открыт, но оба переняли отличное испанское чувство юмора. И оба постоянно шутят.

Е: А Мария?

И: У нее характер очень открытый и искренний, она очень любит людей. В классе ее называют зажигалочка.

Е. У вас есть ощущение, что вы любовь и внимание кому-то из детей недодаете? Не то, чтобы специально, а просто не успеваете?

И: Нет, я стараюсь каждому ребенку уделять время по отдельности.

Е: Вы это как-то планируете?

И: Например, чтобы пойти в магазин беру одного ребенка, в следующий раз на выставку  – другого. Чтобы побыть наедине, поболтать. А просто гуляем часто со всеми.

Е: А у вас есть какие-то семейные развлечения, ритуалы?

И: Развлечений очень много. А из ритуалов четко мы соблюдаем один – каждое воскресенье ходим на Мессу. Мы – католическая семья и деток приучаем к вере с детства.

Д: Когда выходили замуж, вы приняли католичество?

И: Да. Меня крестили в православии. Но ведь до 1054 года христианская церковь была одна – католическая. А православная отделилась в 11 веке. Все ритуалы и таинства одни и те же, единственное различие – это глава церкви, у католиков это Папа Римский, а у православных у каждой страны свой.  Поэтому такого отречения от веры, как, допустим, в мусульманстве, здесь нет. Я прочитала молитву «Символ веры» и сказала, что теперь я католик.

Д: У вас с мужем есть какая-то разница в подходе к воспитанию детей?

И: Мне кажется, что особой разницы у нас нет. Мы очень схожи  характерами и мировоззрением. Конечно, какая-то разница присутствует, но я бы не сказала, что это что-то серьезное. Я больше мама-друг, а папа для них авторитет!

Д: То есть сейчас вам кажется, что нет особой разницы между семьей в Казахстане и европейской семьей?

И: Все зависит от семьи. У традиционной азиатской семьи будет разница с европейскими семьями, но с глобализацией меняется и стиль жизни, и мировоззрение.

Е: То есть вы можете сказать, что выработали для себя какие-то правила и эти правила не зависят от вероисповедания, ни о национальности и от места проживания. То есть вы открытый человек, который принимает  все и не осуждает?

И: Нет, ну не совсем все. Например, я против однополых браков.

Д: А как вы относитесь к такому явлению, как «чайлдфри»?

И: Негативно. Мне кажется, это присуще больше Европе, чем Азии. В Европе полностью поменялась культура семьи. Можно судить даже по литературным произведениям. В 19-м веке много произведений было посвящено семье, о том, что там происходит, о взаимоотношениях. А когда началась эпоха модернизма, к началу 20-го века, либо уже совсем не говорилось о семье, либо говорилось о семейном кризисе. Как пример «Мастер и Маргарита» Булгакова, «Улисс» Джойса. Литература, как  часть искусства, отражает свое время. И сейчас в Европе идет закат. Люди стали, в общем, иметь намного меньше детей. Некоторые предпочитают просто жить для себя. У них другие ценности: работа, себялюбие. В нашей семье мы с радостью принимаем каждого ребенка. Как я всегда говорю: дети – это много работы, но гораздо больше любви!

Е: Есть ли у вас какой-то секрет успешной семьи? Все отвечают на этот вопрос по-разному.

И: С мужем я советую обязательно проводить время наедине. Элементарно, это может быть даже обед вдвоем среди рабочего дня, свидание вечером. Или уикенд без деток вне дома, при условии, что есть на кого их оставить! Думаю, бабушки всегда согласятся помочь, также можно оставить и с хорошей няней. 

Е: Вы могли бы дать какие-то советы по выбору нянь? Можете назвать пять характеристик хорошей няни?

И: Если первый вопрос от няни о зарплате, и видно, что человек алчный, то сразу не подходит. Важен эмоциональный контакт. Лучше брать няню с педагогическим образованием. Быть няней – это призвание, а не работа от безысходности! Если женщина всю жизнь работала в торговле, а сейчас решила стать няней – очень не советую! Опыт очень важен. Особенно, если есть опыт работы в детских садах и обязательно в семьях. Чистоплотность. Не только в плане вопроса гигиены, но и в плане подачи примера. Честность очень важна, потому что если что-то случится, например ребенок упал с высоты, а няня боится признаться, что не углядела и хочет скрыть происшествие,  может быть опасным для жизни ребенка. Безусловно, любовь к детям.

 Грамотность. Так как наши дети из двуязычной семьи, ходят в международную школу, мне важно, чтобы няня говорила на правильном русском языке. При этом неважно, кто она по национальности. Знаю, что многие семьи, в которых родители не говорят на казахском, специально берут няню, чтобы ребенок с ней учил казахский язык. Здесь очень важно, чтобы человек был грамотный.

Д: Как вам удается себя поддерживать в такой форме? Даже находясь на таком приличном сроке? (на момент интервью 20 недель)

И: Дети не дают расслабиться :). Всегда помогает не объедаться. Если я чувствую, что набираю килограммы, то ограничиваю себя в еде вечером. Хотя бы часа за два до сна лучше ничего не кушать. Физические нагрузки и необязательно спорт. Прогулки пешком. Плавание, йога очень помогают. После родов мне помогал восстанавливаться бодифлекс- дыхательная гимнастика.

Е: Многодетное материнство вас ограничивает, или благодаря детям вы наоборот, больше добились?

И: Мне кажется, что когда много детей, у человека вырабатывается тайм-менеджмент. И на удивление удается успеть даже больше чем без детей. Но я знаю многих, кто даже с одним ребенком засел дома и поставил на себе крест. Такого делать не надо. Жизнь продолжается, с детьми она напротив только начинается. Чем старше дети, тем интереснее. Одна поездка в Диснейлэнд чего стоит!

Е:  А в профессиональной сфере стимулирует вас это к росту?

И: В период беременности замедляется способность мыслить четко из-за гормональных изменений. Тем не менее, мне же как-то удалось закончить магистрскую диссертацию по искусствоведению, провести несколько выставок и снять фильм будучи беременной!

Е: Самое ваше большое достижение, когда вы уже имели детей?

И: Сами дети, наша большая дружная семья для меня самое большое достижение.

Д: Такой вопрос, считается, что во время беременности для того, чтобы ребенок был красивым и одаренным, необходимо окружать себя красивыми вещами, слушать классическую музыку. Вы поддерживаете эту точку зрения?

И: Это не помешает. Но опять же, если человек не привык ходить в оперу, то не стоит себя насиловать. Надо прислушиваться к себе.

Е: Дети ваши с детства привыкают к искусству?

И: Хочешь-не хочешь, они видят картины в нашем доме каждый день, слушают мои разговоры с друзьями-художниками об искусстве. Главное деток не заставлять. Если, вы хотите обучить ребенка истории искусства, то начинайте легко и непринуждённо! Занятия должны быть не дольше 10 минут. В музее не надо таскать их в каждый зал и рассматривать каждую работу. Идите в конкретный зал, где вы можете обсудить всего одну картину за один раз. У ребенка можно спрашивать: что ты видишь на этой картине? Как ты думаешь, что главный герой испытывает? Какое чувство вызывает эта картина у тебя? Надо учить ребенка  развивать свое мышление и выражать свои эмоции словами.

Е: Это больше относится к анализу своих чувств?

И: Умение анализировать то, что он видит, что чувствует. Я своих детей  учу, прежде всего, мыслить.  

Е: Сейчас очень много методик, по которым воспитывают детей. Например, Монтессори. Мамы читают очень много книг по воспитанию. Вы какие-то методики используете?

И: Я очень много времени до и после рождения старших детей, уделяла поиску информации. Читала книги о воспитании, сидела на форумах, общалась с мамочками. Я бы не сказала, что я приверженец какой-то определенной методики воспитания, это скорее симбиоз всего того, что я узнала и моего внутреннего голоса и интуиции. А сейчас уже и сама книгу могу написать! Прежде всего, со своими детьми я общаюсь как со взрослыми, с ними всегда можно договориться. Дети должны четко понимать, чего от них хотят. Если будут определенные режим и порядки в доме и вам, и детям будет легче. Нужно давать детям свободу, но свободу в установленных вами рамках. Очень рекомендую книгу «Французские дети не плюются едой. Секреты воспитания из Парижа». Я во многом согласна с автором. Я наслаждаюсь материнством, но тоже считаю, что родители имеют право и на свою личную жизнь. Осенью после рождения нашего пятого малыша побалую себя поездкой куда-нибудь в Европу!

Interview Irina MAchneva Mota by Natali Sartisson24 Interview Irina MAchneva Mota by Natali Sartisson25 Interview Irina MAchneva Mota by Natali Sartisson26 Interview Irina MAchneva Mota by Natali Sartisson27 Interview Irina MAchneva Mota by Natali Sartisson28 Interview Irina MAchneva Mota by Natali Sartisson29 Interview Irina MAchneva Mota by Natali Sartisson30 Interview Irina MAchneva Mota by Natali Sartisson31Interview Irina MAchneva Mota by Natali Sartisson33

Блиц-интервью

5 любимых казахстанских художников: Сергей Калмыков, Молдагул Нарымбетов, Рустам Хальфин, Андрей Нода, Алмагуль Менлибаева.

3 главных приоритета в моей жизни... семья, семья, семья

В свободное время я… занимаюсь собой

Любимая музыка...Андреа Бочелли, Лана дель Рей

Поворотное событие в моей жизни… знакомство с моим мужем

Настоящая любовь …это навсегда

Музыка, под которую я всегда пританцовываю… что-нибудь латино-американское   

Верите ли вы в любовь с первого взгляда… да

Главная мечта... открытие музея современного искусства в Алматы

В моей деятельности мне больше всего нравится… общение с интересными людьми

Если я что-то делаю… то не всегда заканчиваю

Горжусь тем, что я... самая любимая мамочка для всех моих малышей

Я черпаю вдохновение… из простых вещей, даже из капель дождя

Чтобы научиться видеть прекрасное человеку необходимо… самому быть прекрасным

Самая романтичная книга… «Алые паруса» Грина

Хотелось бы попробовать себя в… дизайне

Самый приятный для меня комплимент это…как вам удается так хорошо выглядеть после рождения четырех детей? ;)

Хорошая жена – это… жена, любовница, друг, мама его детей в одном лице

Хороший муж… который всегда поддержит

Если бы я могла что-то изменить в мире… почему в сослагательном наклонении? Все еще впереди!

Interview Irina MAchneva Mota by Natali Sartisson34 Interview Irina MAchneva Mota by Natali Sartisson35 Interview Irina MAchneva Mota by Natali Sartisson36 Interview Irina MAchneva Mota by Natali Sartisson37 Interview Irina MAchneva Mota by Natali Sartisson38 Interview Irina MAchneva Mota by Natali Sartisson39 Interview Irina MAchneva Mota by Natali Sartisson40Interview Irina MAchneva Mota by Natali Sartisson42 Interview Irina MAchneva Mota by Natali Sartisson43 Interview Irina MAchneva Mota by Natali Sartisson44 Interview Irina MAchneva Mota by Natali Sartisson45 Interview Irina MAchneva Mota by Natali Sartisson46 Interview Irina MAchneva Mota by Natali Sartisson47 Interview Irina MAchneva Mota by Natali Sartisson48 Interview Irina MAchneva Mota by Natali Sartisson49 Interview Irina MAchneva Mota by Natali Sartisson50

Вот такой интересный и познавательный вечер получился у нас с Диной Севостьяновой, вместе с которой мы пришли брать интервью у многодетной мамочки Ирины Мачневой-Мота. Есть ли у вас знакомые многодетные мамочки, которые вас вдохновляют? Поделитесь с нами информацией в комментариях, и мы отправимся к ним на интервью, чтобы разузнать все секреты о том, как быть красивой, успешной и счастливой!

Интервью подготовлено: Евгенией Евстегнеевой, Диной Севостьяновой
Фотограф: Натали Сартиссон
+1 яблочко в корзинку (Всего яблочек: 12 )
Loading ... Loading ...

2 комментария

  1. Веснушка:

    Спасибо большое за публикацию интервью с Ириной! Мне очень нравится, когда на страницах журнала могу читать то, что заставляет рассуждать, может даже и спорить внутренне, но именно рассуждать над прочитанным.

    Пятеро детишек – вау!

    Ирина удивительно красивая девушка, она как будто сама сошла с полотен великих художников.

  2. L@dy_Fl@me:

    Женя, спасибо за это интервью! В очередной раз дала мне почву для размышлений :-) Много интересных, полезных вещей. Мне очень понравилась Ирина. Вот даже через фото чувствуется её какая-то особенная, положительная энергетика :-)
    Удивительный факт, последнее время замечаю, что судьба как будто наталкивает меня на нужные книги, статьи и т.д. в нужный момент.

Оставить свой комментарий